Аннотация, состав
Слушатели программы приобретают:
- способность использовать инновационные обучающие технологии с учетом типа нарушенного развития участника конкурса, обучающегося и задач каждого возрастного этапа
- готовность конструктивно взаимодействовать со специалистами смежных профессий по вопросам развития способностей участников конкурсов, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- умение разрабатывать рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
- использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации практического обучения, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии с учетом: - специфики осваиваемой профессии; - возрастных и индивидуальных особенностей участников конкурсов (с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей) создавать отчетные (отчетно-аналитические) материалы
- разрабатывать мероприятия по модернизации материально-технической базы рабочих мест по проведению конкурсов, выбирать оборудование и составлять заявки на его закупку с учетом:
- требований ФГОС и (или) задач обучения, воспитания и развития обучающихся;
- особенностей отрасли (профессиональной деятельности);
современных требований к учебно-производственному оборудованию
- способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
- способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
- использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации практического обучения, применять современные
технические средства обучения и образовательные технологии с учетом: - специфики осваиваемой профессии; - возрастных и индивидуальных особенностей участников конкурсов (с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей)
- создавать отчетные (отчетно-аналитические) материалы разрабатывать мероприятия по модернизации материально-технической базы рабочих мест по проведению конкурсов, выбирать оборудование и составлять заявки на его закупку с учетом:
- требований ФГОС и (или) задач обучения, воспитания и развития обучающихся; - особенностей отрасли (профессиональной деятельности);
современных требований к учебно-производственному оборудованию
- способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовать свою роль в команде
- готов обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся
- использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации практического обучения, применять современные
технические средства обучения и образовательные технологии с учетом: - специфики осваиваемой профессии; - возрастных и индивидуальных особенностей участников конкурсов (с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей)
способность использовать инновационные обучающие технологии с учетом типа нарушенного развития участника конкурса, обучающегося и задач каждого возрастного этапа
- способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности. В том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Программа обучения:
Модуль 1. Нормативное обеспечение проведения конкурсов «Абилимпикс» в России и в мире.
Модуль 2. Организация рабочих мест участников по компетенции с учетом нозологий и соблюдения требований охраны труда и техники безопасности.
Модуль 3. Организация соревнований по компетенции во время чемпионатов «Абилимпикс».
Модуль 4. Методика оценки участников регионального чемпионата «Абилимпикс».
Модуль 5. Оказание первой помощи.
Модуль 6. Правила делового стиля
Модуль 7. Эффективные коммуникации.
Модуль 8. Технологии взаимодействия с людьми с инвалидностью.
Разработчик:
Ресурсный учебно-методический центр Южного федерального университета
Характеристики
Вид коробочного решения по целевой аудитории:
1) работники образовательных организаций, квалификация не присваивается, уровень подготовки - высшее или среднее профессиональное образование.
2) представители общественных организаций инвалидов, квалификация - не присваивается, уровень подготовки – высшее или среднее профессиональное образование.
3) представители работодателей, квалификация – не присваивается, уровень подготовки - высшее или среднее профессиональное образование.
4) эксперты конкурсов "Абилимпикс" квалификация – не присваивается, уровень подготовки - высшее или среднее ественных организаций инвалидов, квалификация - не присваивается, уровень подготовки – высшее или среднее профессиональное образование.
Организация:
Организации высшего образования
Нозология:
Нарушение слуха; Нарушение зрения; Нарушение ОПДА; Расстройство аутистического спектра
Направление работы:
Организация инклюзивного дополнительного образования
Продукт:
Дополнительная профессиональная программа
Ключевая проблема:
Отсутствие компетентных кадров для реализации конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс»
Цель решения:
Целью реализации дополнительной профессиональной программы «Подготовка региональных экспертов конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс» является подготовка слушателей к организации и проведению судейства соревнований по компетенциям конкурсов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ регионального чемпионата «Абилимпикс».
Задачи решения:
- Изучение и соблюдение всех нормативных документов, регламентирующих проведение конкурса «Абилимпикс».
- Организация работы экспертов и участников в подготовительном процессе и на конкурсной площадке соревнований.
- Изучение основ технологий взаимодействия с людьми с инвалидностью.
Требуемые ресурсы:
Экспертный состав, учебные аудитории, техническое оборудование
Сроки реализации:
Режим занятий: от 3 до 5 академических часов в день Трудоемкость программы 72 часа, включая все виды аудиторной и самостоятельной работы слушателя и время, отводимое на контроль качества освоения программы.