Основы инклюзивной грамотности (комплект материалов для формирования инклюзивной грамотности субъектов образовательных отношений)
р.
р.
Хочу внедрить
Направление работы: Развитие инклюзивной культуры
Продукт: Методика
Разработчик: Южный федеральный университет
Аннотация, состав
Характеристики
Сведения об апробации
Ссылка на дополнительные материалы
Аннотация, состав
Основное содержание коробочного решения представлено 2 блоками: - диагностический (анкета опросник для диагностики общего состояния инклюзивной грамотности субъектов образовательных отношений на этапе входного и итогового контроля); - учебно-методический (учебное пособие «Основы инклюзивной грамотности (в вопросах и ответах)» (в 2 частях); программа курса «Основы инклюзивной грамотности», методические рекомендации по использованию курса). При желании заказчика комплект материалов может быть дополнен доступом к онлайн-курсу «Инклюзивное образование в современном мире» на платформе moodle.sfedu.ru и презентационными материалами разработчиков курса. Консультации от разработчиков (по запросу). Комплект материалов может быть использован при работе со студентами всех специальностей и направлений подготовки, при проведении обучающих семинаров для педагогов общеобразовательных организаций и преподавателей вузов и организаций СПО, в также в работе с родителями и лицами их замечающими.
Разработчик: Южный федеральный университет
Характеристики
Вид коробочного решения по целевой аудитории: Административно-управленческий персонал; Профессорско-преподавательский состав; Учебно-вспомогательный персонал ; Обучающиеся и студенты с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья; Педагоги общеобразовательных организаций, родители, школьники, студенты вузов и СПО всех направлений подготовки и специальностей
Организация: Общеобразовательные организации; Организации среднего профессионального образования; Организации высшего образования
Нозология: Для всех категорий
Направление работы: Просветительская работа с участниками образовательных отношений на всех уровнях образования
Продукт: Комплект для обучения (диагностика + учебные материалы)
Ключевая проблема: Поиск эффективных решений, направленных на формирование инклюзивной грамотности общества в целом и субъектов образовательных отношений, в частности
Цель решения: Формирование инклюзивной грамотности субъектов образовательных отношений в контексте широкого понимания инклюзии
Задачи решения: • Формирование понимания инклюзии как широкого социального и образовательного явления; • изучение основ конструктивного взаимодействия с лицами, имеющими особые потребности и/или ограниченные возможности жизнедеятельности, в процессе повседневного общения и профессиональной деятельности; • повышение уровня инклюзивной грамотности субъектов образовательных отношений; • приобретение навыков решения практических кейсов, ориентированных на формирование инклюзивной грамотности.
Требуемые ресурсы: Кадровые: преподаватель, владеющий профессиональными компетенциями в сфере инклюзии. Учебно-методические: комплект материалов коробочного решения. Технические: компьютер в сборе (ноутбук), доступ в Internet, наличие аккаунта в Google (для доступа к диагностической части комплекта).
Сроки реализации: Реализация курса рассчитана на 72 часа. При необходимости количество часов может быть оптимизировано в большую или меньшую сторону в контексте задач заказчика.
Сведения об апробации
Коробочное решение апробировано в образовательном процессе Южного федерального университета при реализации дисциплин «Основы инклюзивной грамотности» (для студентов бакалавриата) и «Инклюзия в социальной и профессиональной сферах» (для студентов магистратуры). Диагностический инструментарий использовался в работе со студентами и преподавателями вузов и организаций СПО, а также в курсах повышения квалификации для сотрудников общеобразовательных организаций.