Направление работы: Поддержка студентов с инвалидностью и ОВЗ в разработке проектов
Продукт: Организация проектной деятельности обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Разработчик: Мининский университет
Аннотация, состав
Характеристики
Сведения об апробации
Ссылка на дополнительные материалы
Аннотация, состав
Проектная деятельность является мировой тенденцией последних десятилетий, положительно влияет на формирование у обучающихся профессиональных компетенций, способствует развитию универсальных компетенций (soft skills). Образовательный конвент «СОдействие» представляет собой систему поддержки и реализации проектов обучающихся. Принципиальной особенностью практики является то, что она основана на деятельностном подходе, предполагающем формирование среды, в которой созданы условия для возникновения и поддержки инициатив обучающихся. Второй важной чертой является признание роли объединения обучающихся, как основного элемента самоуправления обучающихся, внутри которого происходит инициативная деятельность, задающая основу профессионального воспитания. Третья отличительная черта – курс на достижение конвенции поколений между всеми участниками образовательного процесса. Практика реализуется в три этапа: образовательный блок, защита проектов (предварительная и финал), реализация проектов.
Разработчик: ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)»
Характеристики
Вид коробочного решения по целевой аудитории: Обучающиеся и студенты с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Организация: Общеобразовательные организации; Организации среднего профессионального образования; Организации высшего образования
Нозология: Нарушение слуха; Нарушение зрения; Нарушение ОПДА
Направление работы: Поддержка молодежных инициатив обучающихся с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья
Продукт: Организация проектной деятельности обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, реализация молодежных инициатив
Ключевая проблема: Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей у молодёжи и детей, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере волонтерства.
Цель решения: Организация воспитательной работы посредством развития компетенций обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в сфере социального проектирования
Задачи решения: 1) реализация социально значимых инициатив обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в системе совместной деятельности с педагогами; 2) повышение уровня компетенций в сфере социального проектирования у участников проекта, повышение качества проектов обучающихся с ОВЗ и инвалидностью; 3) развитие молодежных объединений и сообществ.
Требуемые ресурсы: Кадровое обеспечение: кураторы проектов из числа преподавателей или сотрудников образовательной организации; преподаватели основ проектной деятельности; ведущие тренингов и обучающих семинары; эксперты в сфере социального проектирования. Материально-техническое обеспечение: аудитория, оборудованная компьютером и видеотехникой (мультимедийный проектор, колонки) с возможностью перепланировки пространства (для работы в парах, микрогруппах, за круглым столом, в кругу без столов и т.п.); флипчарты, канцелярские товары. Финансовое обеспечение: средства, выделяемые на реализацию лучших социально значимых проектов.