Рабочая тетрадь волонтера

Вид решения по целевой аудитории: Административно-управленческий персонал; Профессорско-преподавательский состав; Учебно-вспомогательный персонал ; Всероссийское общество инвалидов, в т.ч. региональные отделения общества; Обучающиеся

Направление работы: Организация волонтерской деятельности

Нозология: Нарушение слуха; Нарушение зрения; Нарушение ОПДА; Расстройство аутистического спектра

Организация: Общеобразовательные организации; Организации среднего профессионального образования; Организации высшего образования; Социальные учреждения

Продукт: Рабочая тетрадь

Разработчик: Череповецкий государственный университет

Аннотация, состав
Характеристики
Сведения об апробации
Ссылка на дополнительные материалы

Аннотация, состав

Аннотация / содержание / состав коробочного решения В структуру пособия вошли разделы:
— Понятие волонтерства;
-Направления волонтерской деятельности;
 — История добровольчества;
— Опросник для определения направления добровольческой деятельности;
— Этапы организации волонтерской деятельности в учреждении;
— Правила взаимодействия с людьми с инвалидностью;
— Организация доступной среды в ВУЗе;
— Методика разработки сценария социокультурного мероприятия;
— Примеры социокультурных мероприятий СВО «Импульс».
В конце приведены списки рекомендованной литературы по рассматриваемым вопросам и рекомендуемые интернет-ресурсы. Приведён глоссарий с основными терминами.

Разработчик:
Череповецкий государственный университет

Характеристики

Вид коробочного решения по целевой аудитории:
Административно-управленческий персонал; Профессорско-преподавательский состав; Учебно-вспомогательный персонал ; Всероссийское общество инвалидов, в т.ч. региональные отделения общества; Обучающиеся и студенты с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья; Региональные органы исполнительной власти

Организация:
Общеобразовательные организации; Организации среднего профессионального образования; Организации высшего образования; Социальные учреждения

Нозология:
Нарушение слуха; Нарушение зрения; Нарушение ОПДА; Расстройство аутистического спектра

Направление работы:
Организация волонтерской деятельности

Продукт:
Рабочая тетрадь

Ключевая проблема:
Волонтёрство и добровольчество являются одними из важнейших достижений современного общества. Некоторые виды активности волонтёров требуют специальной подготовки. Одним из таких аспектов волонтёрской деятельности является волонтёрство в сфере социальной и образовательной инклюзии. Рабочая тетрадь волонтера может существенно облегчить работу по организации волонтерской помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Цель решения:
Предлагаемое коробочное решение (рабочая тетрадь) ориентировано на учебно-методическое обеспечение подготовки волонтёров к сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ. В тетради представлены практические материалы программы обучения студентов-волонтеров «Помогая другим, помогаем себе» . Рабочая тетрадь волонтера содержит описание волонтерских технологий, методики работы по сопровождению людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях инклюзии. Материалы полезны студентам-волонтерам, педагогам, тьюторам, администрации образовательных учреждений, реализующих инклюзивные практики

Задачи решения:
Задачи коробочного решения
1. Формирование у обучающихся знаний по следующим вопросам:
• направления волонтерской деятельности,
• история добровольчества;
• этапы организации волонтерской деятельности в учреждении
• основы волонтёрства и добровольчества в сфере социальной и образовательной инклюзтии
2. Формирование у будущих специалистов компетенций в сфере принятия ценностей инклюзии, оценке степени сформированности инклюзивной культуры.
3. Формирование у обучающихся непедагогических специальностей вузов навыков использования технологии взаимодействия с людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и инвалидность, умений толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их особенностей и потребностей

Требуемые ресурсы:
Применение коробочного решения предполагает использование рабочей тетради в процессе обучения волонтёров. У ведущих обучение волонтёров (преподавателей) предполагается наличие необходимого уровня подготовки в сфере специального (дефектологического) или инклюзивного образования

Сроки реализации:
2-3 месяца

Сведения об апробации

Сведения об апробации коробочного решения Решение внедрено в практику работы Череповецкого государственного университета и реализуется в практике работы РУМЦ СЗФО ЧГУ с 2018 г., волонтёрского центра «Мир» ЧГУ с 2019 г., волонёрского объединения студентов- дефектологов ЧГУ «Импульс» с 2012 г, а также Ресурсного центра поддержки обучающихся с ОВЗ и работающих с этой категорией лиц в ЧГУ с 2012 г.
Посмотреть ещё
Total: 
Организация
Укажите название организации, которую Вы представляете
Электронная почта организации
Рабочий телефон
Нажимая кнопку выше, Заявитель принимает и соглашается
с Пользовательским соглашением