Вид коробочного решения по целевой аудитории:Административно-управленческий персонал; Профессорско-преподавательский состав; Учебно-вспомогательный персонал ; Всероссийское общество инвалидов, в т.ч. региональные отделения общества; Обучающиеся и студенты с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья; Региональные органы исполнительной власти
Организация:Общеобразовательные организации; Организации среднего профессионального образования; Организации высшего образования; Социальные учреждения
Нозология:Нарушение слуха; Нарушение зрения; Нарушение ОПДА; Расстройство аутистического спектра; Другое
Направление работы:Адресная профориентация и построение индивидуальной траектории обучения
Продукт:Методика
Ключевая проблема:Выбор профессии является одной из наиболее актуальных проблем, от правильного решения которой зависит благополучие человека. Но особую остроту и значимость эта проблема приобретает для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью. Это обусловлено тем, что состояние их физического и психического здоровья сужает круг профессий и актуализирует пути профессиональной, а следовательно, и личностной самореализации Лица с ОВЗ и инвалидностью нуждаются в профориентационном тестировании, которое соответствовало бы ряду требований: было коротким по времени, учитывало бы наличие ограничений по здоровью, было бы ориентировано на конкретные направления подготовки и состояние регионального рынка труда, предполагало бы внятные и чёткие рекомендации с множественным выбором. Представленное решение соответствует всем требованиям и позволяет проводить индивидуальное профориентационное тестирование с прохождением теста в удалённом режиме на региональном информационно-аналитическом портале «Перспектива-ПРО»
Цель решения:Выявления уровня сформированности профессионально-значимых качеств пользователей, необходимых для успешного освоения конкретных профессиональных сфер деятельности и формирование индивидуального маршрута построения профкарьеры.
Задачи решения:1.Осущестить оценку степени сформированности профессионально-значимых качеств пользователей, необходимых для успешного освоения конкретных профессиональных сфер деятельности: художественной; педагогической; управленческой; научной; экономической; производственно-технологической; медицинской; спортивно-оздоровительной; экологической; IT; социального обслуживания.
2. Сформировать для каждого респондента описание каждой сферы деятельности, сообщить об уровне развития профессионально-значимых качеств для каждой из профессиональных сфер, при этом выделяется пять уровней развития: низкий; недостаточный; средний; достаточный; высокий.
3. Сформировать рекомендации по выбору направлений подготовки (специальностей) для осуществления профессионального образования.
Требуемые ресурсы:Применение коробочного решения предполагает наличие у каждого респондента кабинета пользователя на региональном информационно-аналитическом портале «Перспектива-ПРО» в формате распределённых рекомендаций по выбору профессии для обучающихся и соискателей рабочих мест
https://xn----7sbflasn0bbbgeifs.xn--p1ai/Сроки реализации:Время на проведение тестирования (10-15 минут)