Программа для проведения профориентационного тестирования лиц с ОВЗ и инвалидностью «Перспектива-Про»

Вид решения по целевой аудитории: Административно-управленческий персонал; Профессорско-преподавательский состав; Учебно-вспомогательный персонал ; Всероссийское общество инвалидов, в т.ч. региональные отделения общества; Обучающиеся

Направление работы: Адресная профориентация и построение индивидуальной траектории обучения

Нозология: Нарушение слуха; Нарушение зрения; Нарушение ОПДА; Расстройство аутистического спектра; Другое

Организация: Общеобразовательные организации; Организации среднего профессионального образования; Организации высшего образования; Социальные учреждения

Продукт: Методика

Разработчик: Череповецкий государственный университет

Аннотация, состав
Характеристики
Сведения об апробации
Ссылка на дополнительные материалы

Аннотация, состав

Профориентационный тест «перспектива-ПРО» позволяет выявить уровень развития профессионально значимых качеств в 10 основных сферах:
  •  IT сфера
  •  медицинская и спортивно-оздоровительная сфера
  •  педагогическая сфера
  •  производственно-технологическая сфера
  •  сфера социального обслуживания
  •  управленческая сфера
  •  художественная сфера
  •  экологическая сфера
  •  экономическая

Выбор той или иной сферы деятельности описывается комплексом утверждений, которые предпочитает испытуемый. Выбор сферы свидетельствует о предпочтении и позволяет сформировать заключение и рекомендации. На диаграмме представляются 10 основных сфер деятельности, для каждой из которых на основании ответов определен уровень развития профессионально-значимых качеств (ПЗК)

Разработчик:
Череповецкий государственный университет

Характеристики

Вид коробочного решения по целевой аудитории:
Административно-управленческий персонал; Профессорско-преподавательский состав; Учебно-вспомогательный персонал ; Всероссийское общество инвалидов, в т.ч. региональные отделения общества; Обучающиеся и студенты с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья; Региональные органы исполнительной власти

Организация:
Общеобразовательные организации; Организации среднего профессионального образования; Организации высшего образования; Социальные учреждения

Нозология:
Нарушение слуха; Нарушение зрения; Нарушение ОПДА; Расстройство аутистического спектра; Другое

Направление работы:
Адресная профориентация и построение индивидуальной траектории обучения

Продукт:
Методика

Ключевая проблема:
Выбор профессии является одной из наиболее актуальных проблем, от правильного решения которой зависит благополучие человека. Но особую остроту и значимость эта проблема приобретает для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью. Это обусловлено тем, что состояние их физического и психического здоровья сужает круг профессий и актуализирует пути профессиональной, а следовательно, и личностной самореализации Лица с ОВЗ и инвалидностью нуждаются в профориентационном тестировании, которое соответствовало бы ряду требований: было коротким по времени, учитывало бы наличие ограничений по здоровью, было бы ориентировано на конкретные направления подготовки и состояние регионального рынка труда, предполагало бы внятные и чёткие рекомендации с множественным выбором. Представленное решение соответствует всем требованиям и позволяет проводить индивидуальное профориентационное тестирование с прохождением теста в удалённом режиме на региональном информационно-аналитическом портале «Перспектива-ПРО»

Цель решения:
Выявления уровня сформированности профессионально-значимых качеств пользователей, необходимых для успешного освоения конкретных профессиональных сфер деятельности и формирование индивидуального маршрута построения профкарьеры.

Задачи решения:
1.Осущестить оценку степени сформированности профессионально-значимых качеств пользователей, необходимых для успешного освоения конкретных профессиональных сфер деятельности: художественной; педагогической; управленческой; научной; экономической; производственно-технологической; медицинской; спортивно-оздоровительной; экологической; IT; социального обслуживания.
2. Сформировать для каждого респондента описание каждой сферы деятельности, сообщить об уровне развития профессионально-значимых качеств для каждой из профессиональных сфер, при этом выделяется пять уровней развития: низкий; недостаточный; средний; достаточный; высокий.
3. Сформировать рекомендации по выбору направлений подготовки (специальностей) для осуществления профессионального образования.

Требуемые ресурсы:
Применение коробочного решения предполагает наличие у каждого респондента кабинета пользователя на региональном информационно-аналитическом портале «Перспектива-ПРО» в формате распределённых рекомендаций по выбору профессии для обучающихся и соискателей рабочих мест
https://xn----7sbflasn0bbbgeifs.xn--p1ai/

Сроки реализации:
Время на проведение тестирования (10-15 минут)

Сведения об апробации

Решение внедрено в практику работы РУМЦ СЗФО ЧГУ с 2019 г. и апробировано на 1937 респондентах

Ссылка на дополнительные материалы

Посмотреть ещё
Total: 
Организация
Укажите название организации, которую Вы представляете
Электронная почта организации
Рабочий телефон
Нажимая кнопку выше, Заявитель принимает и соглашается
с Пользовательским соглашением