Обеспечение доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности

Вид решения по целевой аудитории: Административно-управленческий персонал; Профессорско-преподавательский состав; Учебно-вспомогательный персонал ; Всероссийское общество инвалидов, в т.ч. региональные отделения общества; Обучающиеся

Направление работы: Подготовка кадров для инклюзивного высшего образования

Нозология: Нарушение слуха; Нарушение зрения; Нарушение ОПДА; Расстройство аутистического спектра; Другое

Организация: Общеобразовательные организации; Организации среднего профессионального образования; Организации высшего образования; Социальные учреждения

Продукт: Курсы повышения квалификации (программа, учебный план, материалы)

Разработчик: Череповецкий государственный университет

Аннотация, состав
Характеристики
Сведения об апробации
Ссылка на дополнительные материалы

Аннотация, состав

Пособие содержит раскрытие следующих вопросов:
• Сопровождение инвалидов в организации
• Правила этикета при общении с инвалидами
• Декларация независимости инвалида
• Правила этикета при общении с инвалидами, испытывающими трудности при передвижении
• Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими гиперкинезы (непроизвольные движения тела или конечностей)
• Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими нарушения зрения, или незрячими
• Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими нарушения слуха .
• Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими задержку в развитии и проблемы общения, умственные нарушения .
• Правила этикета при общении с инвалидами, испытывающими затруднения в речи
• Правила поведения при оказании экстренной помощи инвалидам с эпилепсией
• Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими психические нарушения
• Правила поведения при оказании экстренной помощи при остром расстройстве психики
• Правила поведения при оказании экстренной помощи инвалидам с сахарным диабетом
• равила поведения при оказании экстренной помощи при носовом кровотечении
• Правила поведения при оказании экстренной помощи при обмороке и потере сознания
• Общие рекомендации по устранению барьеров для инвалидов с разными формами инвалидности

Разработчик:
Череповецкий государственный университет

Характеристики

Вид коробочного решения по целевой аудитории:
Административно-управленческий персонал; Профессорско-преподавательский состав; Учебно-вспомогательный персонал ; Всероссийское общество инвалидов, в т.ч. региональные отделения общества; Обучающиеся и студенты с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья; Региональные органы исполнительной власти

Организация:
Общеобразовательные организации; Организации среднего профессионального образования; Организации высшего образования; Социальные учреждения

Нозология:
Нарушение слуха; Нарушение зрения; Нарушение ОПДА; Расстройство аутистического спектра; Другое

Направление работы:
Подготовка кадров к профессиональной деятельности в сфере инклюзии

Продукт:
Курсы повышения квалификации (программа, учебный план, материалы); Рабочая тетрадь

Ключевая проблема:
Ратификация Россией Конвенции о правах инвалидов привела к необходимости разработки целого комплекса законодательных и нормативных актов, регламентирующих различные аспекты обеспечения доступности предоставляемых инвалидам услуг. В РФ законодательное обеспечение прав на доступное профессиональное образование граждан с инвалидностью в настоящее время обеспечено федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования, федеральными требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в профессиональных образовательных организациях, а также приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи». В соответствии с последним приказом и исходя из требований Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (№ 419-ФЗ), каждая образовательная организации призвана проводить инструктирование своих работников по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг, что актуализирует проблему разработки содержания и форм подобных инструктивных мероприятий в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования. Предлагаемое пособие позволяет проводить инструктаж всех работников в соответствие с предъявляемыми требованиями

Цель решения:
предлагаемое коробочное решение (КПК) предназначено для работников образовательных организаций и призвано обеспечить информирование по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.

Задачи решения:
Инструктирование работников образовательных организаций по вопросам:
- о психофизических особенностях и особых образовательных потребностях обучающихся различных нозологических групп,
- о формах и методах работы с учётом имеющихся у студентов нарушений,
- о специальных и вспомогательных технологиях, рекомендованных к применению в процессе профессионального образования инвалидов,
- о способах оказания регулярной и экстренной помощи инвалидам,
- о доступных способах эффективного и эргономичного обучения и обмена информацией,
- о нормах и правилах коммуникации с людьми, имеющими инвалидность.

Требуемые ресурсы:
Применение коробочного решения предполагает наличие преподавателей, имеющих необходимый уровень подготовки в сфере специального (дефектологического) или инклюзивного образования.

Сроки реализации:
Сроки внедрения рассчитаны на 4 академических часа освоения

Сведения об апробации

Решение внедрено в практику работы Череповецкого государственного университета с 2012 г. , РУМЦ СЗФО ЧГУ с 2017 г.

Ссылка на дополнительные материалы

Посмотреть ещё
Total: 
Организация
Укажите название организации, которую Вы представляете
Электронная почта организации
Рабочий телефон
Нажимая кнопку выше, Заявитель принимает и соглашается
с Пользовательским соглашением