Направление работы: Адресная профориентация и построение индивидуальной траектории обучения
Продукт: Технология
Разработчик: Мининский университет
Аннотация, состав
Характеристики
Сведения об апробации
Ссылка на дополнительные материалы
Аннотация, состав
Программа «Студент на неделю» включает в себя комплекс различного рода и уровня профориентационных мероприятий для абитуриентов с ОВЗ и инвалидностью, предполагающих работу с педагогами вузов, студентами-волонтерами, представителями общественных организаций и направлено на вовлечение абитуриентов с ОВЗ и инвалидностью в мир перспективных в регионе профессий в соответствии с их потребностями и возможностями, формирование мотивации к продолжению обучения в данных сферах в образовательной организации высшего образования, формирование осознанного и адекватного выбора профессии. Этапы реализации: 1) подготовительно-диагностический 2) содержательно-процессуальный 3) рефлексивный Подготовительный этап предусматривает проведение мониторинга образовательных потребностей старшеклассников с ОВЗ и инвалидностью, организацию и проведение профессиональной диагностики абитуриентов с ОВЗ и инвалидностью. Содержательно-процессуальный этап включает организацию и проведение профориентационного информирования, тренингов для абитуриентов для абитуриентов с ОВЗ и инвалидностью и их родителей, профессиональных, обучающих и творческих мастер-классов, семинаров от факультетов вуза, индивидуальных профконсультаций. Активность и достижения абитуриентов с ОВЗ и инвалидностью по результатам участия в мероприятиях от факультетов университета фиксируются в прототипе «зачетной книжки абитуриента». Рефлексивный этап включает в себя подготовку и представление абитуриентами с ОВЗ и инвалидностью эссе, на основании которого делается вывод о сформированности у абитуриента с ОВЗ и инвалидностью способности к осознанному и адекватному выбору профессии.
Разработчик: ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)»
Характеристики
Вид коробочного решения по целевой аудитории: Абитуриенты с ОВЗ и инвалидностью
Организация: Организации высшего образования
Нозология: Нарушение слуха; Нарушение зрения; Нарушение ОПДА
Направление работы: Адресная профориентация и построение индивидуальной траектории обучения
Продукт: Технология
Ключевая проблема: Недостаточная разработанность практик организации системной работы профессиональной ориентации абитуриентов с ОВЗ и инвалидностью в вузах
Цель решения: Создание условий для формирования осознанного и адекватного самоопределения и выбора профессии абитуриентами с ОВЗ и инвалидностью, формирования ими обоснованных профессионально-образовательных планов.
Задачи решения: 1. Повышение мотивации потенциальных абитуриентов к осознанному выбору профессии с учетом уровня знаний предметных областей, индивидуальных предпочтений, личностных достижений и имеющихся ограничений по здоровью 2. Формирование ценностных представлений абитуриентов с ОВЗ и инвалидностью в профессиональном самоопределении, где делается акцент на изучение требований к квалификации работника той или иной сферы; 3. Расширение возможностей профессионального самоопределения абитуриентов с ОВЗ и инвалидностью с учетом их потребностей; 4. Повышение осознанности и формирование адекватности выбора профессии в соответствии с потребностями рынка труда и возможностями личности.