Дополнительная общеразвивающая программа «Волонтерская деятельность в инклюзивной среде»
р.
р.
Хочу внедрить
Направление работы: Организация инклюзивного дополнительного образования
Продукт: Дополнительная общеразвивающая программа
Разработчик: РУМЦ Южного федерального университета
Аннотация, состав
Характеристики
Сведения об апробации
Ссылка на дополнительные материалы
Аннотация, состав
В результате освоения программы слушатели приобретают следующие компетенции: - знания основных понятий, относящихся к волонтерской деятельности; - знания основных понятий, относящихся к инклюзивному туризму; - знания теоретических основ комплексного моделирования коррекционно-развивающих условий социализации лиц с ОВЗ навыки взаимодействия и сопровождения с людьми с инвалидностью и ОВЗ; - умение строить эффективное взаимодействие с использованием речевых и альтернативных средств коммуникации; - умение оценивать доступность среды, в том числе туристической инфраструктуры способность организации волонтерского центра; - способность навыками взаимодействия на разных уровнях (сотрудничество, партнерство, конкуренция, конфликт); - навыки саморазвития, самоорганизации.
Программа обучения: Модуль 1. Инклюзивное волонтерство как социокультурное явление Модуль 2. Ключевые компетенции инклюзивного волонтера Модуль 3. Инклюзивный туризм
Разработчик: Ресурсный учебно-методический центр Южного федерального университета
Характеристики
Вид коробочного решения по целевой аудитории: Обучающиеся и студенты, в том числе с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Организация: Организации высшего образования
Нозология: Нарушение слуха; Нарушение зрения; Нарушение ОПДА; Расстройство аутистического спектра
Направление работы: Организация инклюзивного дополнительного образования
Продукт: Дополнительная общеразвивающая программа
Ключевая проблема: Отсутствие развития профессиональных компетенций, необходимых для взаимодействия с лицами с инвалидностью и ОВЗ
Цель решения: Цель программы – развитие у студентов, участников добровольческого движения в вузах регионов Российской Федерации, компетенций, необходимых для взаимодействия с людьми с инвалидностью и их сопровождения, а также организации инклюзивного туризма
Задачи решения: 1. Формировать знания теоретических и нормативно-правовых основ волонтерства. 2. Способствовать осознанию слушателями ценности инклюзии и этики взаимодействия с людьми с инвалидностью. 3. Содействовать освоению способов взаимодействия волонтеров с людьми с инвалидностью и их сопровождения в зависимости от особенностей и потребностей. 4. Развивать проектные и лидерские компетенции волонтеров. 5. Способствовать осознанию студентами роли и моделей деятельности добровольца в инклюзивном образовании, своей роли в инклюзивном волонтерстве. 6. Содействовать развитию инклюзивного добровольческого движения в вузах регионов Российской Федерации, расширению ресурсов организации добровольческой деятельности, созданию межвузовской сети инклюзивных волонтерских объединений. 7. Развивать инклюзивный туризм, который является полифункциональным видом досуговой деятельности и может рассматриваться как направление социально-культурной реабилитации.
Требуемые ресурсы: Экспертный состав, учебные аудитории, техническое оборудование
Сроки реализации: Программа реализуется в течение 2 недель, по 2-4 ч. Трудоемкость программы 1 з.ед. 36 часов, из них: 24 ч – аудиторная работа, 10 часов – самостоятельная работа, 2 часа – итоговая аттестация.
Сведения об апробации
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волонтерская деятельность в инклюзивной среде» осуществлялась с 16.05.2022 г. по 3.06.2022 г.