Дополнительная общеразвивающая программа «Волонтерская деятельность в инклюзивной среде»

Направление работы: Организация инклюзивного дополнительного образования

Продукт: Дополнительная общеразвивающая программа

Разработчик: РУМЦ Южного федерального университета

Аннотация, состав
Характеристики
Сведения об апробации
Ссылка на дополнительные материалы

Аннотация, состав

В результате освоения программы слушатели
приобретают следующие компетенции:
- знания основных понятий, относящихся к волонтерской деятельности;
- знания основных понятий, относящихся к инклюзивному туризму;
- знания теоретических основ комплексного моделирования коррекционно-развивающих условий социализации лиц с ОВЗ навыки взаимодействия и сопровождения с людьми с инвалидностью и ОВЗ;
- умение строить эффективное взаимодействие с использованием речевых и альтернативных средств коммуникации;
- умение оценивать доступность среды, в том числе туристической инфраструктуры способность организации волонтерского центра;
- способность навыками взаимодействия на разных уровнях (сотрудничество, партнерство, конкуренция, конфликт);
- навыки саморазвития, самоорганизации.

Программа обучения:
Модуль 1. Инклюзивное волонтерство как социокультурное явление
Модуль 2. Ключевые компетенции инклюзивного волонтера
Модуль 3. Инклюзивный туризм

Разработчик:
Ресурсный учебно-методический центр Южного федерального университета

Характеристики

Вид коробочного решения по целевой аудитории:
Обучающиеся и студенты, в том числе с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Организация:
Организации высшего образования

Нозология:
Нарушение слуха; Нарушение зрения; Нарушение ОПДА; Расстройство аутистического спектра

Направление работы:
Организация инклюзивного дополнительного образования

Продукт:
Дополнительная общеразвивающая программа

Ключевая проблема:
Отсутствие развития профессиональных компетенций, необходимых для взаимодействия с лицами с инвалидностью и ОВЗ

Цель решения:
Цель программы – развитие у студентов, участников добровольческого движения в вузах регионов Российской Федерации, компетенций, необходимых для взаимодействия с людьми с инвалидностью и их сопровождения, а также организации инклюзивного туризма

Задачи решения:
1. Формировать знания теоретических и нормативно-правовых основ волонтерства.
2. Способствовать осознанию слушателями ценности инклюзии и этики взаимодействия с людьми с инвалидностью.
3. Содействовать освоению способов взаимодействия волонтеров с людьми с инвалидностью и их сопровождения в зависимости от особенностей и потребностей.
4. Развивать проектные и лидерские компетенции волонтеров.
5. Способствовать осознанию студентами роли и моделей деятельности добровольца в инклюзивном образовании, своей роли в инклюзивном волонтерстве.
6. Содействовать развитию инклюзивного добровольческого движения в вузах регионов Российской Федерации, расширению ресурсов организации добровольческой деятельности, созданию межвузовской сети инклюзивных волонтерских объединений.
7. Развивать инклюзивный туризм, который является полифункциональным видом досуговой деятельности и может рассматриваться как направление социально-культурной реабилитации.

Требуемые ресурсы:
Экспертный состав, учебные аудитории, техническое оборудование

Сроки реализации:
Программа реализуется в течение 2 недель, по 2-4 ч. Трудоемкость программы 1 з.ед. 36 часов, из них: 24 ч – аудиторная работа, 10 часов – самостоятельная работа, 2 часа – итоговая аттестация.

Сведения об апробации

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Волонтерская деятельность в инклюзивной среде» осуществлялась с 16.05.2022 г. по 3.06.2022 г.

Ссылка на дополнительные материалы

Анонс мероприятия в социальной сети: https://vk.com/rumc.sfedu?w=wall-111818156_185
Посмотреть ещё
Total: 
Организация
Укажите название организации, которую Вы представляете
Электронная почта организации
Рабочий телефон
Нажимая кнопку выше, Заявитель принимает и соглашается
с Пользовательским соглашением