Аннотация, состав
Пособие содержит пять разделов:
1. Методические рекомендации по созданию специальных условий обучения для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)
2. Методические рекомендации по созданию специальных условий обучения для обучающихся с нарушениями слуха
3. Методические рекомендации по созданию специальных условий обучения для обучающихся с нарушениями зрения
4. Методические рекомендации по созданию специальных условий обучения для обучающихся с нарушениями речи
5. Методические рекомендации по созданию специальных условий обучения для обучающихся с соматическими заболеваниями.
В структуре каждого раздела включено:
- Особые образовательные потребности
- Специальные технологии
- Методические аспекты образования
Разработчик:
Череповецкий государственный университет
Характеристики
Вид коробочного решения по целевой аудитории:
Административно-управленческий персонал; Профессорско-преподавательский состав; Учебно-вспомогательный персонал ; Всероссийское общество инвалидов, в т.ч. региональные отделения общества
Организация:
Общеобразовательные организации; Организации среднего профессионального образования; Организации высшего образования; Социальные учреждения
Нозология:
Нарушение слуха; Нарушение зрения; Нарушение ОПДА; Расстройство аутистического спектра; Другое
Направление работы:
Подготовка кадров для инклюзивного высшего образования
Продукт:
Курсы повышения квалификации (программа, учебный план, материалы)
Ключевая проблема:
Положения, которые касаются обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью, отражены в Федеральном закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в ФГОС ВО, в Порядке ведения образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования. Согласно данным документам, преподаватели д.б. готовы создать для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ специальные условия. Специальные условия образования лиц с ОВЗ и инвалидностью определяются особенностями той нозологической группы, к которой относится заболевание конкретного человека. В системе высшего инклюзивного образования обучаются лица с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения, речи и другими соматически ми заболеваниями (сахарный диабет, онкология, порок сердца и т.д.), и для каждой из представленной категории должны быть определены специальные условия для получения образования в ВУЗе. Представленное решение содержит конкретные рекомендации по описанию особых образовательных потребностей обучающихся, необходимых для них специальных условиях и возможных вариантах удовлетворения потребностей средствами образовательных технологий
Цель решения:
Учебно-методическое пособие содержит методические рекомендации для преподавателей по созданию специальных условий обучения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. В нем содержится материал относительно особых образовательных потребностей студентов с инвалидностью, представленный с учетом нозологии имеющихся у обучающихся нарушений. Для каждой нозологической группы выделены специальные технологии обучения и методические аспекты образования.
Учебно-методическое пособие адресовано профессорско-преподавательскому и учебно-вспомогательному персоналу высших учебных заведений, будет полезно администрации и руководящим работникам вузов.
Задачи решения:
1. Сформировать у преподавателей знания по вопросам понимания особых образовательных потребностей лиц с нарушениями ОДА, речи, слуха, зрения, общими заболеваниями.
2. Сформировать умения по вопросам применения специальных технологий обучения лиц с инвалидностью (с нарушениями ОДА, речи, слуха, зрения, общими заболеваниями).
3. Обеспечить преподавателей методическими рекомендациями по вопросам обучения лиц с нарушениями ОДА, речи, слуха, зрения, общими заболеваниями
Требуемые ресурсы:
Применение коробочного решения предполагает его использование в рамках КПК или при самостоятельном использовании сотрудниками организации
Сроки реализации:
Сроки внедрения рассчитаны на 4 академических часа освоения