Развитие инклюзивной культуры в системе высшего образования как фундаментальная основа деятельности вуза

Вид решения по целевой аудитории: Административно-управленческий персонал; Профессорско-преподавательский состав; Учебно-вспомогательный персонал

Направление работы: Подготовка кадров для инклюзивного высшего образования

Нозология: Нарушение слуха; Нарушение зрения; Нарушение ОПДА

Организация: Организации высшего образования

Продукт: Курсы повышения квалификации (программа, учебный план, материалы)

Разработчик: Московский государственный гуманитарно-экономический университет

Аннотация, состав
Характеристики
Сведения об апробации
Ссылка на дополнительные материалы

Аннотация, состав

Программа повышения квалификации предполагает освоение слушателями учебногшо материала по 5 разделам:
Раздел 1. Развитие инклюзивной культуры в профессиональной образовательной среде
Раздел 2. Специальные условия обучения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Раздел 3. Особые образовательные потребности обучающихся с сенсорными и двигательными нарушениями
Раздел 4. Учебно-методическое обеспечение инклюзивного высшего образования
Раздел 5. Социально-психологическое и психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью в вузе

Разработчик:
Московский государственный гуманитарно-экономический университет (ФГБОУ ИВО «МГГЭУ»)

Характеристики

Вид коробочного решения по целевой аудитории:
Административно-управленческий персонал; Профессорско-преподавательский состав; Учебно-вспомогательный персонал

Организация:
Организации высшего образования

Нозология:
Нарушение слуха; Нарушение зрения; Нарушение ОПДА

Направление работы:
Подготовка кадров для инклюзивного высшего образования

Продукт:
Курсы повышения квалификации (программа, учебный план, материалы)

Ключевая проблема:
Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование компетенций, необходимых для успешной реализации профессиональной деятельности научно-педагогических работников, административно-управленческого и учебно-вспомогательного состава образовательных организаций высшего образования, осуществляющих обучение и сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью в вузе посредством применения практико-ориентированных технологий в работе со студентами с особыми образовательными потребностями.

Цель решения:
Цель реализации программы – развитие инклюзивной культуры у профессорско-преподавательского состава (ППС), администрации, вспомогательного персонала вуза; готовности к обеспечению условий доступности и качества высшего образования для студентов с инвалидностью и ОВЗ с учетом имеющихся у них расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.

Задачи решения:
­ - содействовать созданию условий для формирования профессиональных компетенций в области организации и развития специальных условий для инклюзивного высшего образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
­- содействовать развитию профессиональных компетенций, обеспечивающих построение образовательного процесса в вузе с участием инвалидов и лиц с ОВЗ;
­- содействовать становлению и развитию умений преподавателя участвовать в проектировании адаптированной основной образовательной программы (далее – АООП) в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом образовательных потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ;
­- способствовать становлению профессиональной компетентности сотрудников вуза на основе актуализации их личностного знания в условиях профессиональной переподготовки посредством гуманитарных образовательных технологий (модель «проживания опыта»);
­- формировать готовность к удовлетворению особых образовательных потребностей обучающихся с инвалидностью и ОВЗ с учетом нозологии;
­- формировать практические умения, связанные с анализом, проектированием и конструированием адаптированных образовательных программ;
­- формировать компетенции в области проектирования образовательно-воспитательного процесса с учетом особенностей образовательных потребностей студентов с инвалидностью и ОВЗ;
-­ способствовать становлению профессиональной компетентности сотрудников вуза на основе актуализации их личностного опыта во взаимодействии со студентами с инвалидностью и ОВЗ;
­- способствовать формированию практических умений и навыков у преподавателей ВУЗа по обеспечению доступности и качества любого уровня образования инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с уровнем способностей и спецификой их образовательных потребностей;
­- содействовать обеспечению равного доступа к реабилитационным услугам, устранению социальной разобщенности студентов с инвалидностью и студентов без ОВЗ через создание в вузе специальных условий обучения, обеспечивающих не только безбарьерную, но адаптивную среду образования, без которой невозможно полноценное освоение образовательных программ студентами с инвалидами и ОВЗ.

Требуемые ресурсы:
Персональный компьютер, доступ к Интернету

Сроки реализации:
Нормативная трудоемкость обучения по данной программе – 16 часов. Нормативный срок освоения программы – 2 недели.

Сведения об апробации

Сроки реализации программы повышения квалификации
27 октября по 01 ноября 2022 года

Тематический план программы

Ссылка на дополнительные материалы

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
Посмотреть ещё
Total: 
Организация
Укажите название организации, которую Вы представляете
Электронная почта организации
Рабочий телефон
Нажимая кнопку выше, Заявитель принимает и соглашается
с Пользовательским соглашением