Направление работы: Молодежное предпринимательство, инжиниринговые центры и лаборатории в инклюзивной среде
Продукт: Курсы повышения квалификации (программа, учебный план, материалы)
Разработчик: Южный федеральный университет
Аннотация, состав
Характеристики
Сведения об апробации
Ссылка на дополнительные материалы
Аннотация, состав
Программа реализуется как совокупность 4 последовательных тактов, состоящих из нескольких элементов, которые студент может выбирать в зависимости от поставленных целей и проектировать свой индивидуальный образовательный трек. В содержание программы входит комплекс мероприятий информационного, образовательного и консультационного характера, позволяющих подготовить молодых специалистов, готовых к созданию собственного продукта или услуги.
Участники познакомятся с основами работы с клиентами; освоят процесс проектирования бизнес-модели; научатся анализу рынка и конкурентов, формированию ценностных предложений, выбору моделей монетизации, расчёту unit-экономики; узнают, как создать минимальный жизнеспособный продукт; смогут подготовить презентацию своих проектов, защитить её перед представителями бизнес-сообщества и получить экспертную оценку; расширят сеть нетворкинга.
По окончанию обучения студенческая молодежь с ОВЗ сможет в процессе трудоустройства самостоятельно включиться в предпринимательскую деятельность.
В состав коробочного решения входит программа, материалы и рекомендации для самостоятельного изучения студентов.
Разработчик: ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», Академия психологии и педагогики
Характеристики
Вид коробочного решения по целевой аудитории: Обучающиеся и студенты с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Организация: Организации высшего образования
Нозология: Нарушение ОПДА; Соматические заболевания
Направление работы: Молодежное предпринимательство, инжиниринговые центры и лаборатории в инклюзивной среде
Продукт: Курсы повышения квалификации (программа, учебный план, материалы)
Ключевая проблема: При поиске работы молодые люди с ОВЗ сталкиваются с затруднениями, так как работодатели не всегда дают согласие на трудоустройство из-за физической неадаптированности кандидатов. Одно из решений проблемы - самозанятость людей с ОВЗ.
Цель решения: Формирование готовности студентов, имеющих ограниченные возможности здоровья (нарушения опорно-двигательного аппарата, соматические заболевания) к предпринимательской деятельности.
Задачи решения: • Формирование умений ставить цели предпринимательской деятельности; • формирование знаний основ предпринимательской деятельности в области проектирования, управления, прогнозирования реализации бизнес-проектов; • развитие умений использовать в своей деятельности основные предпринимательские инструменты и технологии включая: работу с целевой аудиторией, анализ рынка, формирование ценностных предложений, формирование бизнес-модели, расчёт финансового плана и unit-экономики, повышение эффективности продаж, выполнение презентаций; • создание условий для взаимодействия обучающихся с экспертами-практиками из сферы бизнеса для успешной реализации студенческих проектов; • формирование способности оценивать результативность и продуктивность своей предпринимательской деятельности.
Требуемые ресурсы: Ноутбук, MC Teams, высокоскоростной Интернет, доступ к платформе Miro
Сроки реализации: 2 месяца
Сведения об апробации
Имеется положительный опыт реализации программы «Фабрика проектов: от идеи до стартапа» на базе Южного федерального университета