Я – Вожатый инклюзивной смены

Направление работы: Подготовка кадров для организации детского инклюзивного отдыха

Продукт: Курсы повышения квалификации (программа, учебный план, материалы)

Разработчик: Московский государственный гуманитарно-экономический университет

Аннотация, состав
Характеристики
Сведения об апробации
Ссылка на дополнительные материалы

Аннотация, состав

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Концептуальные основы инклюзивного детского отдыха
Тема 2. Правовые основы и требования к организации инклюзивного детского отдыха
Тема 3. Доступность и обеспеченность услуг детского оздоровительного инклюзивного отдыха
Тема 4. Психофизиологические и личностные особенности детей и подростков различных нозологических групп
Тема 5. Психофизиологические и личностные особенности детей и подростков в кризисных и посткризисных ситуациях (психотравма)
Тема 6. Технологии организации образовательной деятельности в инклюзивных группах детского оздоровительного лагеря
Тема 7. Психолого-педагогическая помощь и поддержка в условиях детского оздоровительного лагеря детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Тема 8. Проектирование и организация инклюзивной лагерной смены. Итоговая аттестация (защита проекта-программы)

Разработчик:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение инклюзивного высшего образования «Московский государственный гуманитарно-экономический университет» (ФГБОУ ИВО «МГГЭУ»)

Характеристики

Вид коробочного решения по целевой аудитории:
Вожатые детских оздоровительных лагерей

Организация:
Организации среднего профессионального образования; Организации высшего образования

Нозология:
Нарушение слуха; Нарушение зрения; Нарушение ОПДА

Направление работы:
Подготовка кадров для организации детского инклюзивного отдыха

Продукт:
Курсы повышения квалификации (программа, учебный план, материалы)

Ключевая проблема:
Недостаток специалистов в области организации и проведения детского инклюзивного отдыха

Цель решения:
Цель программы – теоретическая, методическая и практическая подготовка вожатых к работе с детьми и подростками с ОВЗ и инвалидностью в условиях инклюзивной лагерной смены детского оздоровительного лагеря.

Задачи решения:
  • развитие психолого-педагогической готовности вожатых к работе с детьми и подростками с ОВЗ и инвалидностью в условиях инклюзивной смены детского оздоровительного лагеря;
  • ­формирование знаний о специфике инклюзивного образования и его принципах его реализации в условиях детского оздоровительного лагеря;
  • ­обобщение, систематизация знаний деятельности вожатого, готового организовать воспитательный процесс в условиях инклюзивной лагерной смены детского оздоровительного лагеря;
  • ­ содействие овладению знаниями особенностей психофизического развития детей младшего, среднего школьного возраста и подростков с ОВЗ разных нозологических групп;
  • формирование знаний нормативно-правовых основ деятельности вожатого в условиях инклюзивной лагерной смены детского оздоровительного лагеря;
  • ­обучение умению создавать комфортную среду, оказывающую благотворное оздоравливающее воздействие на ребенка с ОВЗ и инвалидностью, включённого в разные формы деятельности (учебную, игровую, традиционные праздники, совместную деятельность детей и взрослых);
  • ­формирование проективных (планирование коллективной и индивидуальной работы с детьми в отряде, определение конкретных целей и задач, планирование собственной педагогической деятельности), организаторских (организация жизнедеятельности в отряде) и работы в группе, координация собственной деятельности) и коммуникативных умений (сотрудничество с детьми, взаимодействие с воспитателями, психологом; подбор приемов индивидуального подхода, умения работать в команде, находить компромиссы, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций);
  • ­содействие овладению методикой организации коллективно-творческих дел, малых форм работ, игровых технологий;
  • ­формирование навыков культуры поведения, речи, при взаимодействии с детьми с ОВЗ и инвалидностью;
  • ­содействие самореализации и раскрытию творческого потенциала вожатых.

Требуемые ресурсы:
Персональный компьютер с доступом в интернет

Сроки реализации:
Нормативная трудоемкость обучения по данной программе – 16 часов. Нормативный срок освоения программы – 2 недели.

Сведения об апробации

Программа курсов является частью дисциплины "Основы вожатской деятельности" как элемент программы подготовки вожатых в рамках направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование и реализуется ежегодно с 2018 года в рамках учебного плана данного направления подготовки.

Ссылка на дополнительные материалы

Посмотреть ещё
Total: 
Организация
Укажите название организации, которую Вы представляете
Электронная почта организации
Рабочий телефон
Нажимая кнопку выше, Заявитель принимает и соглашается
с Пользовательским соглашением