Вид коробочного решения по целевой аудитории:Вожатые детских оздоровительных лагерей
Организация:Организации среднего профессионального образования; Организации высшего образования
Нозология:Нарушение слуха; Нарушение зрения; Нарушение ОПДА
Направление работы:Подготовка кадров для организации детского инклюзивного отдыха
Продукт:Курсы повышения квалификации (программа, учебный план, материалы)
Ключевая проблема:Недостаток специалистов в области организации и проведения детского инклюзивного отдыха
Цель решения:Цель программы – теоретическая, методическая и практическая подготовка вожатых к работе с детьми и подростками с ОВЗ и инвалидностью в условиях инклюзивной лагерной смены детского оздоровительного лагеря.
Задачи решения:- развитие психолого-педагогической готовности вожатых к работе с детьми и подростками с ОВЗ и инвалидностью в условиях инклюзивной смены детского оздоровительного лагеря;
- формирование знаний о специфике инклюзивного образования и его принципах его реализации в условиях детского оздоровительного лагеря;
- обобщение, систематизация знаний деятельности вожатого, готового организовать воспитательный процесс в условиях инклюзивной лагерной смены детского оздоровительного лагеря;
- содействие овладению знаниями особенностей психофизического развития детей младшего, среднего школьного возраста и подростков с ОВЗ разных нозологических групп;
- формирование знаний нормативно-правовых основ деятельности вожатого в условиях инклюзивной лагерной смены детского оздоровительного лагеря;
- обучение умению создавать комфортную среду, оказывающую благотворное оздоравливающее воздействие на ребенка с ОВЗ и инвалидностью, включённого в разные формы деятельности (учебную, игровую, традиционные праздники, совместную деятельность детей и взрослых);
- формирование проективных (планирование коллективной и индивидуальной работы с детьми в отряде, определение конкретных целей и задач, планирование собственной педагогической деятельности), организаторских (организация жизнедеятельности в отряде) и работы в группе, координация собственной деятельности) и коммуникативных умений (сотрудничество с детьми, взаимодействие с воспитателями, психологом; подбор приемов индивидуального подхода, умения работать в команде, находить компромиссы, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций);
- содействие овладению методикой организации коллективно-творческих дел, малых форм работ, игровых технологий;
- формирование навыков культуры поведения, речи, при взаимодействии с детьми с ОВЗ и инвалидностью;
- содействие самореализации и раскрытию творческого потенциала вожатых.
Требуемые ресурсы:Персональный компьютер с доступом в интернет
Сроки реализации:Нормативная трудоемкость обучения по данной программе – 16 часов. Нормативный срок освоения программы – 2 недели.