Адаптационный модуль "Эффективное трудоустройство и построение карьеры"

Вид решения по целевой аудитории: Обучающиеся и студенты с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Направление работы: Организация обучения студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Нозология: Нарушение слуха; Нарушение зрения; Нарушение ОПДА; Расстройство аутистического спектра; Другое

Организация: Организации высшего образования

Продукт: Адаптированная основная образовательная программа

Разработчик: Челябинский государственный университет

Аннотация, состав
Характеристики
Сведения об апробации
Ссылка на дополнительные материалы

Аннотация, состав

Выпускнику и инвалидностью или ОВЗ сложнее найти подходящую работу, чем обычному выпускнику. Это связно с ограничениями по состоянию здоровья, что снижает конкуренцию с здоровыми соискателями, недостаточным уровнем профессиональных знаний и личностной зрелости, неготовностью перейти к новому социальному статусу работающего. Важным фактором при этом является адекватный выбор профессии или специальности, соотнесенный с региональным рынком труда и возможностями здоровья.

В связи с этим актуальной является задача формирования у обучающихся с инвалидностью, получающих высшее образование, готовности к трудоустройству.

Содержание модуля:
1. Технологии и виды поиска работы и трудоустройства
2. Основы планирования профессиональной карьеры
3. Правовые основы и государственная поддержка занятости и трудоустройства лиц с инвалидностью

Разработчик:
Челябинский государственный университет

Характеристики

Вид коробочного решения по целевой аудитории:
Обучающиеся и студенты с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Организация:
Организации высшего образования

Нозология:
Нарушение слуха; Нарушение зрения; Нарушение ОПДА; Расстройство аутистического спектра; Другое

Направление работы:
Организация обучения студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Продукт:
Адаптированная основная образовательная программа

Ключевая проблема:
Недостаточная сформированность у обучающихся с инвалидностью и ОВЗ психологической готовности к трудоустройству как необходимому этапу социализации.

Цель решения:
Формирование у обучающихся с инвалидностью и ОВЗ готовности к профессиональной социализации и построению карьеры с учетом ограничений здоровья.

Задачи решения:
– ознакомление обучающихся с нормативными правовыми актами и основными направления государственной политики в отношении трудоустройства лиц с инвалидностью в РФ;
– изучение стратегий планирования профессиональной карьеры;
– развитие адекватного представления о себе, своих личных и профессиональных возможностях и ограничениях;
– развитие мотивации к трудоустройству, ответственности за свое будущее;
– освоение приемов эффективного представления своих возможностей будущему работодателю.

Требуемые ресурсы:
Кадровое обеспечение: Преподаватель, владеющий содержанием предметной области, на которую ориентировано содержание адаптационного модуля, и умеющий работать с обучающимися с различными видами нарушений здоровья.
Материально-техническое обеспечение: Аудитория, оборудованная компьютером и видеотехникой (мультимедийный проектор, колонки) с возможностью перепланировки пространства (для работы в парах, микрогруппах, за круглым столом, в кругу без столов и т.п.).

Сроки реализации:
Один семестр на последнем курсе обучения (36 часов)

Сведения об апробации

Адаптационный модуль апробирован в ЧелГУ в период 2019-2022 гг.

Ссылка на дополнительные материалы

https://moodle.uio.csu.ru/course/view.php?id=1549

логин: rumc

пароль: Rumc12#
Посмотреть ещё
Total: 
Организация
Укажите название организации, которую Вы представляете
Электронная почта организации
Рабочий телефон
Нажимая кнопку выше, Заявитель принимает и соглашается
с Пользовательским соглашением