Университетский день в школе-интернате

Вид решения по целевой аудитории: Обучающиеся и студенты с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Направление работы: Профориентационная маршрутизация инвалидов

Нозология: Нарушение слуха, нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата

Организация: Общеобразовательные организации

Продукт: Технология

Разработчик: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

Аннотация, состав
Характеристики
Сведения об апробации
Ссылка на дополнительные материалы

Аннотация, состав

«Университетский день» подразумевает выезд группы представителей вузов непосредственно в специальные (коррекционные) школы для участия во встречах со старшеклассниками, в рамках которых их вниманию предлагаются профориентационные презентации вузов, после чего в неформальном режиме проходят групповые и индивидуальные беседы с учащимися и даются ответы на их вопросы.

Разработчик:
ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена

Характеристики

Вид коробочного решения по целевой аудитории:
Обучающиеся и студенты с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Организация:
Общеобразовательные организации

Нозология:
Нарушение слуха, нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата

Направление работы:
Профориентационная маршрутизация инвалидов (в рамках реализации программам профессионального, высшего и дополнительного образования)

Продукт:
Технология

Ключевая проблема:
В психолого-педагогической плоскости обнаруживается определенный разрыв между специальной школой и вузом, устранение которого требует поиска и внедрения эффективных форм профориентационной работы со старшеклассниками из числа инвалидов.

Цель решения:
Спроектировать, апробировать и внедрить модель профориентационного мероприятия, предполагающая активную позицию вуза как субъекта профориентации и комплексно удовлетворяющая следующим основным требованиям:
— универсальность и применимость по отношению к различным категориям школьников с инвалидностью и ОВЗ
— интерактивность и диалогический характер коммуникации
— информационная насыщенность и возможность привлечения разных субъектов информации
— удобство локализации и территориальная доступность для школьников с инвалидностью и ОВЗ

Задачи решения:
— Информировать школьников о правилах приема и порядке поступления в вузы и обучения в них лиц с инвалидностью и ОВЗ;
— Презентовать реализуемые в вузах образовательные программы, в том числе адаптированные;
— Информировать школьников о созданных в вузах средовых условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ разных нозологических групп.

Требуемые ресурсы:
Кадровые
Административные
Материально-технические
Методические

Сроки реализации:
Подготовка: 1−2 недели; само мероприятие: 45−60 минут

Сведения об апробации

С 2017 г. на базе образовательных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области «Университетские дни» реализуются ежегодно в очном и дистанционном формате.

Ссылка на дополнительные материалы

Посмотреть ещё
Total: 
Организация
Укажите название организации, которую Вы представляете
Электронная почта организации
Рабочий телефон
Нажимая кнопку выше, Заявитель принимает и соглашается
с Пользовательским соглашением