Аннотация, состав
Фестиваль можно организовать усилиями одного или нескольких вузов, проводить лучше всего в смешанном формате с использованием цифровых технологий, что повысит его географию. Программа фестиваля может быть вариативна, учитывая региональные особенности расположения организации.
Например, при проведении фестиваля инклюзивной культуры, РУМЦ СКФУ предложил вузам-партнерам примерную программу, которая была реализована на его площадке:
- флешмоб «Мы вместе», в котором приняли участие студенты академических групп (без инвалидности и ОВЗ);
- веб-челлендж «Мое жизненное кредо» в онлайн-формате, где студенты с инвалидностью и ОВЗ делятся своими впечатлениями об учебе в вузе, успехами и планами на будущее в коротких видеороликах;
- онлайн-выставка творческих работ, где студенты демонстрируют свои умения и таланты в области культуры и искусства в небольших видеороликах;
- форсайт-сессия «Инклюзия в вузе: шаги к успеху» для преподавателей и сотрудников СКФУ и вузов-партнеров;
- открытая трибуна «Инклюзия и общество: взгляды, позиции, стратегии» с участием представителей региональных органов власти, общественных организаций, работодателей и НКО.
Помимо ключевых мероприятий также прошли мастер-классы для студентов и преподавателей СКФУ и вузов-партнеров, организованные ведущими специалистами в области альтернативной коммуникации, артрерапии, инклюзивного трудоустройства и волонтерства.
Фестиваль собрал на своей площадке представителей разных регионов, целевых групп и сообществ, объединяемых одной идеей – сделать высшее образование для молодежи с инвалидностью доступным и качественным, а социальную среду максимально комфортной.
Разработчик:
Северо-Кавказский федеральный университет
Характеристики
Вид коробочного решения по целевой аудитории:
Обучающиеся без инвалидности и ОВЗ; обучающиеся с инвалидностью и ОВЗ; представители профессионального сообщества вузов; представители государства и общества (представители региональных органов власти, НКО, общественных организаций и др.)
Организация:
Организации высшего образования; социальные учреждения
Нозология:
Нарушение слуха; Нарушение зрения; Нарушение ОПДА; Лица, не имеющие ограничений по здоровью
Направление работы:
Организация инклюзивной социокультурной среды
Продукт:
Технология
Ключевая проблема:
Проблемы взаимодействия и коммуникации в рамках совместной деятельности представителей молодежи, не имеющих ограничений по здоровью и их сверстников с ОВЗ и инвалидностью в сфере образования, культуры и социальной жизни.
Цель решения:
Развитие инклюзивной культуры среди молодежи
Задачи решения:
1) Обмен инклюзивными практиками в сфере образования, культуры и социальной активности и демонстрация возможностей, открывающихся в инклюзивном взаимодействии в сфере искусства обычных людей и людей с инвалидностью.
2) Повышение личностного потенциала обучающихся с инвалидностью; содействие полноценному участию людей с инвалидностью в жизни общества, развитию их творческого и интеллектуального потенциала, формированию социально активной личности
Требуемые ресурсы:
Площадка для проведения мероприятий (3−4 аудитории, оснащённых техническими средствами для очных мероприятий и онлайн трансляции: проектор, доска, микрофоны, ПК и комплектующие, колонки, видеокамеры — онлайн трансляторы; при необходимости специализированное оборудование и мебель для лиц с ОВЗ и инвалидностью);
временный трудовой коллектив (модераторы), волонтеры;
атрибутика, аксессуары, раздаточные материалы, униформа и пр.;
транспорт, услуги экскурсионного сопровождения;
услуги специалистов: сурдопереводчик, ассистент и пр.
Сроки реализации:
На площадке 1 вуза — 1−1,5 месяца; при участии нескольких вузов (зависит от масштаба) — 3−4 месяца.