Особый языковой онлайн-марафон для студентов с нарушением слуха

Направление работы: Цифровизация в обучении инвалидов: электронная информационная образовательная среда вуза

Продукт: Технология; Электронный образовательный ресурс

Разработчик: Ижевский государственный технический университет имени М.Т.Калашникова

Аннотация, состав
Характеристики
Сведения об апробации
Ссылка на дополнительные материалы

Аннотация, состав

В ходе марафона задания публиковались в социальной сети ВКонтакте каждый рабочий день и были нацелены на активизацию лексических и грамматических навыков (идентификация и семантизация лексических единиц, запоминание слов в контексте, выбор правильных грамматических форм слова, построение предложений в соответствии с правилами английского синтаксиса). Задания были подобраны таким образом, чтобы на их выполнение в среднем уходило не более тридцати минут ежедневно.


Для стимулирования внеаудиторной самостоятельной работы студентов, была внедрена модель геймификации PBL, которая предполагает использование таких базовых игровых механик, как очки, значки и таблицы лидеров. Она была реализована следующим образом: за каждое своевременно выполненное задание, отчет по которому осуществлялся в специально созданном электронном дневнике, студентам начислялись баллы; по итогам каждой недели и всего марафона выставлялись рейтинговые списки участников победители по суммарному значению баллов; в дневниках победителей недели добавлялись статусы победителей.

Помимо основных заданий лента марафона дополнялась сообщениями с идиомами и устойчивыми выражениями в рамках обозначенных тем. Синхронное и ассинхронное общение в общих беседах внутри марафона происходило на английском языке, однако студенты могли консультироваться и задавать вопросы на русском языке в личных сообщениях, если у них возникали сложности при выполнении заданий.

Разработчик:
Ижевский государственный технический университет имени М.Т.Калашникова

Характеристики

Вид коробочного решения по целевой аудитории:
Обучающиеся и студенты с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Организация:
Организации высшего образования

Нозология:
Нарушение слуха

Направление работы:
Цифровизация в обучении инвалидов: электронная информационная образовательная среда вуза

Продукт:
Технология; Электронный образовательный ресурс; он-лайн марафон

Ключевая проблема:
Для глухих и слабослышащих студентов изучение иностранного языка затруднено в виду ряда причин. Необходимы эффективные педагогические практики для лучшего усвоения новой лексики и систематичности занятий иностранным языком.

Цель решения:
Преодоление трудностей в обучении английскому (запоминание лексики, систематичность) за счет активизации самостоятельной внеаудиторной работы студентов и внедрения элементов геймификации.

Задачи решения:
• активизация внеаудиторной самостоятельной работы студентов с инвалидностью по слуху путем проведения языкового онлайн марафона, «погружения в языковую среду»;
• стимулирование к отработке языковых навыков за счет реализации принципа систематичности и регулярности;
• развитие инициативности, мотивации в изучении иностранного языка за счет введения элементов геймификации.

Требуемые ресурсы:
  • Услуги видеооператора для создания уникального видеоматериала (опционально).
  • Информационные ресурсы по привлечению участников
  • Методические ресурсы по английскому языку для обучения студентов с нарушением слуха

Сроки реализации:
апрель 2021 года (1 месяц)

Сведения об апробации

Результаты:
1. активизация самостоятельной работы (увеличилось количество выполненных заданий и заданий, выполненных в срок);
2. закрепление участниками лексического материала по темам марафона;
3. Повышение мотивации к изучению английского языка (все участники выразили желание зарегистрироваться на следующий марафон, активно предлагали новые темы для последующих марафонов).

Ссылка на дополнительные материалы

Посмотреть ещё
Total: 
Организация
Укажите название организации, которую Вы представляете
Электронная почта организации
Рабочий телефон
Нажимая кнопку выше, Заявитель принимает и соглашается
с Пользовательским соглашением